Главная » Статьи » Електроника |
Самоходка
![]() Для начала освежим в памяти, что такое сервомашинка (сервопривод). Сервомашинка - этоустройство для управления подвижными элементами действующих моделей. ![]() Сервомашинка состоит из электродвигателя, заключенного в один корпус с редуктором и управляющей электроникой, которая чаще всего состоит из потенциометра обратной связи и платы управления. Мы обманем электронику и выведем потенциометр из этой логической цепочки. Т.е. не совсем выведем, а механически отсоединим от редуктора. Это позволит нам управлять сервоприводом, так как если бы это был простой электромотор с регулятором. Опишу все три стадии постройки Самоходки. Возможно, наработки по каждому из вариантов пригодятся в модельном творчестве. ВНИМАНИЕ! Для тех, кто хочет повторить модель. Прочтите статью до конца, во избежание напрасного труда и зря испорченных машинок. Для наших экспериментов будем использовать всем известную сервомашинку HXT900 Паркфлаер, Hobbyking. Я наковырял сервы из не полетевшего, а точнее из полетевшего, но недалеко и погибшего геройской смертью Самбиста. ![]() Морда у Самбиста была расквашена, но машинки остались живые 5Итак, вариант первый. Разбираем сервомашинку. Для этого снимаем наклейки по бокам и выкручиваем 4 винта. Вытаскиваем все шестеренки и переменный резистор. ![]() Мы будем менять штатный резистор сопротивлением 5 кОм на многооборотный подстроечный резистор. 5-ти килоомного у меня не было, я использовал резистор на 6,8 кОм. ![]() При пайке главное не перепутать провод от центрального (подвижного) контакта резистора. ![]() Один привод готов ![]() Вырезаем из стеклотекстолита СТЭФ прямоугольную пластинку… ![]() … и крепим к ней машинки и резисторы при помощи цианокрилатного клея Паркфлаер, Hobbyking. ![]() При помощи двухстороннего скотча закрепляем приемник. В качестве втулки переднего поворотного колеса используем одну из шестеренок. ![]() Регулятор я использовал, какой был под рукой Паркфлаер, Hobbyking. Отпаиваем силовые провода к двигателю, чтобы не мешались. Поверх регулятора устанавливаем аккумулятор ![]() Смотрим, что из этого получилось. Конструкция оказалась не совсем удачной. Колеса посажены непосредственно на вал мотора, имеющий малый крутящий момент. Управлять этой конструкцией толком не получилось. Модернизируем нашу конструкцию и переходим к варианту 2. Увеличиваем количество приводов до 4-х. ![]() Смотрим видео Моторчики развивают большие обороты, однако тяговые усилия у них слабы и недостаточны, чтобы разворачивать самоходку. Нужен редуктор. Возвращаемся к исходному виду привода сервомашинки. Вариант №3. Разбираем сервомашинку, снимаем крышку редуктора. ![]() Верхняя шестерня жестко сидит на валу. Этот вал является осью штатного переменного резистора сервомашинки. Аккуратно снимаем шестерню с вала и рассверливаем отверстие до 1,5 мм, чтобы шестеренка свободно вращалась на валу. Далее срезам ограничительный упор на нижней части шестерни. Поскольку скорость вращения рычага сервомашинки достаточно низкая, я попробовал поэкспериментировать с перестановкой шестеренок для увеличения скорости вращения. Толка из этого не вышло. ![]() ![]() Доработанную шестеренку ставим на место, закрываем редуктор крышкой. Не вынимая из корпуса штатного резистора, отпаиваем от него провода и припаиваем их к многооборотному резистору, как было описано выше. Приклеиваем доработанные сервомашинки и резисторы на пластинку из СТЭФа, провода собираем в жгут. Приемник крепим на двухсторонний скотч, регулятор – при помощи пластикового хомута. Аккумулятор Паркфлаер, Hobbyking притягиваем резинкой. Колеса здесь ставим большого диаметра Паркфлаер, Hobbyking. ![]() ![]() Организация управления следующая: Правый стик на передатчике управляет правой половиной самоходки (двумя приводами), левый стик – левой половиной. Правый половина посажена на канал 1 и канал 2. Оба канала смикшированы. Левая половина - на канал 3 и канал 4. Оба канала смикшированы. Питание подаем на разъем BAT. При включении питания колеса начинают вращаться. Подстроечными резисторами добиваемся полной остановки колес при средних (нейтральных) положениях стиков. | |
Просмотров: 2649 | Рейтинг: 5.0/13 |
Всего комментариев: 0 | |